Записать Песню — это не только постоять певцу возле микрофона на записи или гитаристу поиграть партии. Это ещё и безупречная работа звукорежиссёра при сведении и мастеринге. Классный микс хорошей песни погружает тебя в свой мир звук затягивает от первой ноты до последней, отражая каждую эмоцию музыкантов. Это волшебное путешествие, это невероятное чувство. Для звукорежиссёра важно понять, что его задача донести до слушателей песни, что-бы все её элементы были слышны и передавали свой характер. Цель каждого звукорежиссёра, когда кто-то из слушателей говорил «да звучит здорово, получился хороший микс». Классный микс должен иметь эмоциональность и динамику, он должен захватывать. Но ещё важнее чтобы вокалист звучал как звезда. Работая продолжительное время в студии звукозаписи понимаешь, что нет какого-то единственно правильного пути. Это же музыка в конце концов. Такая свобода даёт вам вдохновение сделать всё что угодно с той песней, которую вы сводите. Сведение это не простое ремесло, это комбинация многих приёмов. Треккинг и сведение это разная работа. Для сведения есть три главных этапа: во первых вы должны разбираться в музыкальном жанре который вам предстоит свести, во вторых вы должны понимать чего вы хотите достичь своим миксом, то есть какого звучания вы хотите добиться, и последнее вы должны знать как это сделать. Чтобы быть хорошим композитором ты должен получить лучшее музыкальное образование, изучить все правила, а затем забыть об этом. Этот совет можно применить и к сведению. Сводя любой музыкальный жанр, ты должен знать какие
в нём есть правила и только после этого ты можешь свободно их нарушать.
ЭТО ФУНДАМЕНТ НА КОТОРОМ ОСНОВАНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ и это самое главное. Обычно слушаешь ты ту музыку, которую сводишь всю жизнь, и это помогает тебе понимать сильные стороны этой музыки. Если вам мало знаком этот стиль слушайте его как можно больше. Не только последние записи но и записи любой давности даже то что было записано 50-60 лет назад. Есть масса великолепных по звуку треков записанных в прошлом. При прослушивании новой песни первая идея приходит от самой музыки. Ритмика песни, гармония и мелодия, на эти составляющие надо реагировать эмоционально и прислушиваться к этим эмоциям. Если песня грустная, используются звуковые приёмы которые передают это. Если весёлая или агрессивная используются приёмы отражающие её настроение. Но есть ещё текст он всегда даёт песне определённое направление. Текст даёт много подсказок по сведению. Если рассуждать с точки зрения иерархии, текст это главное в песне, все прочие элементы подчиняются ему. Текст даёт чёткое представление о чём эта песня. И следовательно идею какие чувства должен рождать ваш микс. Находясь на перепутье берите листок с текстом и перечитывайте его. ( Я требую от вокалистов, приносить на запись несколько распечатанных экземпляров текста. Певцам чтоб не забыть и не перепутать слова и звукорежиссёру, чтоб видеть и понимать о чём песня и как этой песней поступать ), ответ почти всегда находиться там. Иногда вы не знаете, во что выльется ваш микс, пока вы на половину его не закончите. Понимание и идеи приходят по мере работы над песней. Понимание и идеи придут по мере работы над песней, прислушивайтесь к вдохновению, когда оно возникнет и следуйте этому параметру.Если во время работы какой-то звук рождается у вас в голове, прислушайтесь к себе в такие мгновения приходят интересные идеи. Когда вы крутите ручки, обратите внимание на напряжение в теле, если я расслаблен я всегда знаю, что всё идёт как надо.