Каждый хороший микс имеет элемент новизны, что-то такое, что цепляет слух. Как понять, что может быть новым? Самое лучшее разбираться в стиле музыки с которой вы работаете. Если вы знаете, что было раньше вы понимаете, что можно сделать иначе. Для чего надо чтобы миксы звучали свежо. Во первых это захватывает внимание, никто не хочет чтобы микс надоедал. Во вторых это привлекает и моё внимание тоже, если я не заинтересован в своей работе, как я могу заинтересовать слушателей. Секрет интересно звучащего микса – это нарушить какое нибудь правило ради оригинального звука. Возможно что-нибудь радикальное, какое-нибудь звуковое хулиганство (но не надо забывать про чувство меры и чтоб это не вредило миксу) это относится и к концепции микса. Например жуткий дисторшн на вокале, в своё время был очень популярен. Его изрядно закатали, ничего нового в этом нет, но когда его использовали со вкусом это цепляло. Или нагло разрисовать всё дешёвыми реверами с гейтом. Это тоже может быть фишкой и будет интересно. Когда это используется только местами ( без паранойи) если конечно песня не дешёвая то и звучать это будет не дёшево. Всё дело в фишке. В противном случае вы закончите мешаниной чужих идей. Когда вы нашли какую-то интересную находку расслабьтесь. Никогда не знаешь, куда она тебя заведёт. Главное чтоб она привела вас к законченному миксу. Если есть концепция, она даёт ядро, любая оригинальная находка постоянно снабжает свежими интересными звуками. Хорошо звучащему миксу не надо выпрыгивать из колонок чтобы привлечь внимание. Законченный микс это как кино которое разворачивается на большом экране, мощное, захватывающее, реальнее реальности. Во первых важно преподнести все творческие идеи в лучшем виде, во вторых способность захватывать, драматизм, напряжение, конфликт вдохновение и даже юмор. В третьих обстановка, пространство созданное реверберацией, характер разных инструментов в миксе. И наконец чувство которое затягивает вас в свой мир и в лучшем случае остаётся с вами на долго. Если всё это получилось значит старания не напрасны.