Звукорежиссёр – кто же это. Почему-то огромное количество считает, что чтобы допустим стать более-немение неплохим электронщиком нужно отучиться в техникуме, институте, причём, что называется не просто отбыть срок, а вникнуть в процессы электротехники и т.п. Чтобы учителя показали, рассказали почему и как происходят те или иные процессы, обучили каким то методам работы, объяснили почему надо делать так, а не иначе. Или профессия доктора, отучась в академии, пройдя ординатуру, аспирантуру, написав кандидатскую, докторскую не каждый врач уверен, что он знает всё, достаточно, но не всё. Открываются новые технологии, появляются новые возможности, и нет предела знаний. И это понятно многим. А вот с профессией звукорежиссёра (да и с некоторыми другими) происходит немного по другому. Очень многие, даже среди музыкантов ( в нашей стране ) в основном мало известных, в первую очередь из за желания сэкономить средства думают, что в этом нет ничего сложного и скачав из интернета какие-нибудь программы звуковых редакторов (о том в чём их отличие и что такое аппаратное и программное сведение мы поговорим в отдельной статье) и посмотрев пару обучающих фильмов, они и сами всё могут, да и не хуже звукорежиссёров с мировыми именами. Это достаточно ошибочное мнение. Вряд ли бы кто захотел чтобы его лечил человек просто купивший себе тонометр и посмотревший какое-нибудь видео, или некто купивший гараж и набор гаечных ключей посчитает себя великим автомехаником, вряд ли вы приедете к нему для профессионального ремонта авто.
Тоже самое происходит и с записью музыки, только не все хотят об этом задумываться. Это как дворовый музыкант, выучивший три аккорда, пооравши вечерами песенки на лавке в компании и уже считающий что он не хуже тех, кого крутят по радио и в ТВ, кто получил лучшее образование, не один год обучаясь мастерству. Поразительный факт, но музыканты не испытывающие финансовых затруднений, стараются записать свой альбом на западе, даже сейчас. Очень простой пример – пластинки Аллы Пугачёвой. Записанный альбом в Стокгольме резко качественно отличается от всего что она записала ранее. Обыкновенному слушателю возможно и не видно разницы в качестве звука, но профессионал сразу услышит отличие. Это обусловлено многими причинами, но надо признать ,что как бы нам не хотелось что бы было по другому, всё таки американцы как и всегда впереди планеты всей и надо воспринимать это как данность. Касательно нашей студии звукозаписи, то мы постоянно следим за тенденциями развития звукообработки, постоянное обучение, звукоинженеры, постоянно повышающие свои профессиональные навыки, электроники занимающиеся ремонтом и обслуживанием музыкального и звукового оборудования. Специалисты с музыкальным, радиотехническим, инженерным образованием. Те, кто сможет даже рассказать какие прцессы происходят внутри приборов, каскадов, электронных схемах и даже в чипах и других полупроводниках. Отсюда вытекает понимание, что и как происходит со звуком, что можно, а что нельзя плюс постоянное обучение методов обработки звука и сведения. Всё вместе это гремучая смесь способная создать действительно привлекательное и взрывное звучание музыкального произведения.