Как с годами развивалась технология записи звука. На протяжении многих лет записи делались исключительно ламповыми приборами. Микрофоны, преампы, микшеры и магнитофоны, все устройства на любом этапе были ламповыми. Когда звук проходил через такое количество ламп, в процессе записи возникало достаточно много искажений. С выходом полупроводников появились новые технологии, транзисторы воспроизводили звук чище и звук прошедший все этапы записи был уже более точной копией источника звука.
Многие звукорежиссеры того времени считали что новая технология звучит стерильно и резко.
В ней отсутствует теплота. В действительности им не хватало гармонических искажений, которые добавлялись лампами, тех гармоник, которые подчёркивают музыкальный характер.
Большинство звукорежиссеров приспособились к транзисторной технологии, а ламповые приборы оказались в чулане. Теперь звук имел гораздо меньше искажений, но когда попадал на ленту, он снова искажался. Кроме этого лента давала небольшой завал высоких частот, поэтому звукорежиссеры специально добавляли немного высоких частот перед записью на ленту, чтобы компенсировать их потерю по мере того как лента истиралась головкой.
Потом инженеры разработчики придумали новый метод записи звука Цифровую запись. Вначале её тоже критиковали за резкость стерильность и отсутствие теплоты. Отчасти это было правдой, фильтры и другие элементы преобразователей аналогового сигнала в цифру и обратно не сразу заработали, так как задумывалось. Но когда эти проблемы решились, цифровой звук уже соответствовал замыслу своих создателей. Всё равно были критики. На самом деле им не хватало нелинейных свойств ленты. Теплота аналоговой ленты в действительности это комбинация ряда характеристик. Подъём низких частот, завал высоких, Сатурация, компрессия, искажения, а для некоторых даже шум ленты. Цифровой звук более точная и чистая копия оригинального сигнала.
Многие звукорежиссеры стали писать в цифру. Для того чтобы воссоздать теплоту которой им не хватало после ленты, запасливые звукорежиссеры заглянули в кладовку и достали от туда ламповые приборы.
С появлением цифры стало ясно, что когда звук проходит через конвертор или любой транзистор, к сигналу добавляются искажения. Стало понятно, если оставить звук в цифре на протяжении всего тракта без многократного преобразования, можно получить более точный нетронутый сигнал. Это привело к возникновению новой технологии Цифровому микшированию. Цифровой пульт имел не только меньше искажений но и позволял запоминать и воспроизводить любой параметр при помощи полной автоматизации. Снова критики заговорили про теплоту и напористость, стерильность и жёсткость (где-то мы это уже слышали) в действительности не хватало качеств, которые аналоговый пульт привносил в звук. Отсутствие даже такого крохотного количества искажений было заметно слуху профессионала. Казалось что что-то не так, чего-то не хватает. Сигнал стал настолько чист, что у него отсутствовал характер.
Вот что цепляло слух.
С каждым улучшением в сфере звукозаписи, по мере того как разработчики устраняли искажения, звукорежиссёры стали в последствии понимать, что эти искажения приносят в звук определённый музыкальный характер и это помогает записи звучать лучше. Некоторые инструменты, некоторые музыкальные стили во многом выигрывают от разных видов искажений. В тоже время другие инструменты и стили выигрывают от чистоты и прозрачности. Мы имеем возможность получать необычайно чистый и прозрачный звук. А также записывать настолько грязный перегруженный звук, «насколько» хочется. Можно добавлять характер по мере записи. Цифровые станции и плагины позволяют добавлять любые мыслимые виды искажений. В том количестве, которое пожелаете. Плагины дают вам огромные возможности, дают вашим трекам и миксам : теплоту, пробойность и насыщенность, которая определяет звук многих записей.